+7(921)956-23-38
Вторник, 13.04.2021, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS
                      Property Saint-Petersburg
                                Главная Вход                                                    



Главная » 2010 » Декабрь » 15 » Кровь на снегу....
22:18
Кровь на снегу....

Под колесами снегоуборочной техники за один день погибли двое петербуржцев: маленькая девочка и заслуженный врач, мать известного журналиста и историка Льва Лурье. Между тем чиновники оправдываются: оказывается, к уборке надо подходить творчески.

Сегодня около 9:00 у дома по проспекту Большевиков, 79, машина «Спецтранса» задавила насмерть двухлетнего ребенка, которую мама везла за собой на санках. По свидетельствам очевидцев, в условиях, когда идти маме с ребенком негде (сверху — сосульки, на тротуаре — снежно-ледяной нарост), они передвигались по проезжей части дворовой территории. Проезжавший мимо мусоровоз занесло на сугробах, развернуло, он задел корпусом санки и ребенка затащило под колеса. От полученных травм девочка скончалась на месте. Мать ребенка увезена в больницу в шоковом состоянии.

Вторая трагедия произошла спустя несколько часов: Ирина Ганелина — известный врач- кардиолог, мама известного петербургского журналиста, педагога и историка Льва Лурье, погибла под колесами снегоуборочной машины на Петроградской стороне. Женщина шла на работу вдоль дома 50 по улице Ленина, и в тот момент, когда она обходила сугробы на тротуаре, ее сбила машина, убиравшая снег. Ирине Ганелиной было 89 лет, она, работая медсестрой, пережила блокаду Ленинграда, и до последнего времени работала на двух работах: профессором-консультантом в Покровской больнице и профессором в МАПО. Ирина Ганелина была инициатором создания первой в СССР кардиологической реанимации, которая была открыта также в Ленинграде.

Как бы ни списывали эти трагедии на случайности, невнимательность и еще что угодно, очевидно главное: город становится вновь смертельно опасен для людей. Если бы вся работа по уборке снега была спланирована должным образом, если бы настоящим, но немногочисленным профессионалам — работягам «Спецтранса» — приходилось сидеть за рулем не по 12-14 часов, а нормальную рабочую смену; если бы у них была замена не «резервистами» — взятыми в качестве резерва специалисты других дорожных специальностей, мало знакомыми с тонкостями снежной уборки, а нормально подготовленными рабочими; если бы дороги были приспособлены для того, чтобы по ним можно было хотя бы относительно безопасно передвигаться — трагедий не произошло бы. И корреспондент «Росбалта» тому свидетель.

… Маршрут вроде бы простой: от Владимирской площади через Литейный до Гагаринской. Самое сердце города — Владимирский проспект, направление к Невскому. Прохожие, не сговариваясь, прежде чем ступить на тротуар с проезжей части, смотрят сначала направо и вверх: 2-3-метровые сосульки поражают воображение. Слева вдоль проезжей части — огромные ледяные сугробы либо снежная каша, которую можно перейти только по колено в соляно-снежной смеси. Между стенами с сосульками и этим варевом — единственно возможный проход шириной не более 30 см, покрытый ребристым коварным льдом. Идти можно только по проезжей части. Иначе: сломанные ноги, разбитые носы либо голова под ледяной глыбой.

Дальше — хуже. Сбитая коммунальщиками сосулька оборвала контактные провода на Литейном, троллейбусы стоят, народ просят выходить из транспорта и идти по Литейному пешком. Буквально: с риском для жизни. Под ногами сплошной лед без намека на лом, лопату или хотя бы соль с песком. Сверху — сосульки. Только на глазах корреспондента «Росбалта» упала женщина и бабушка с палочкой. Вроде бы без травм, но с синяками. Самые отчаянные выходят на проезжую часть. Надо отдать должное автомобилистам: они снижают скорость и объезжают десятки пешеходов, рискуя самим попасть в ДТП.

Чудом не упав и не попав под машину, ковыляю до Шпалерной. Там нога дворника не ступала совершенно очевидно ни разу как минимум за последний месяц. Там нет даже дорожки для прохода, не то что намека на тротуар. Сосульки как сталактиты скоро дорастут до земли. На проезжей части — каша, но приходится идти по ней.

То, что говорят петербуржцы на улицах и в транспорте, — не для чиновничьх ушей. Видимо, именно поэтому руководители профильных комитетов не рискнули прийти на пресс-конференцию, посвященную нынешнему повторению снежного кошмара-2009, а вместо себя послали начальников отделов. Из которых, впрочем, наиболее актуальные лица — например, «главные по сосулечкам» — вдруг заболели.

Ответ пришлось держать начальнику отдела санитарного содержания и благоустройства Жилищного комитета Надежде Кузнецовой и директору ОАО «Коломяжское» Николаю Страшнову. Страшнов был эмоционален и красноречив, Кузнецова — сдержанна и немногословна.

Оба сказали, что по 36 лет каждый работают в системе ЖКХ и чего только за эти годы не наслышались. Но если чиновница Кузнецова сказала, что таких сосулек и таких снежных зим она за 36 еще не видела, то «человек от земли» Страшнов сказал, что он видел, но ему обидно, что о его ведомстве вспоминают только тогда, когда эти самые снежные зимы и сосульки случаются. Но оба они были единодушны в том, что «сейчас мы на войне». А также заметили, что уборка снега — «это вам не абы как». К уборке снега надо подходить творчески.

«Домов много — бригад мало. Снега много, а дворников и кровельщиков не хватает. Денег выделили много, а на зарплату дворникам — мало», — таково, вкратце, резюме Надежды Кузнецовой.

Так, по ее словам, по нормативам городу положено 18,5 тысяч дворников. По штатному расписанию — чуть больше 9 тыс. 600. Реально же работают 8,5 тысяч. Зарплата дворника — 12-15 тысяч рублей. Аналогичная ситуация с кровельщиками и даже с водителями снегоуборочной техники. И вот ведь парадокс: по словам чиновников и даже практиков (то есть Страшнова), денег им вполне хватает и даже техники хватает, причем современной и многофункциональной. Но выходит, что теперь на этой технике... некому работать.

Например, до сих пор входу старинные тракторы «Беларусь». И не потому, что они так хороши в городских условиях, а просто весь персонал — в основном старшего поколения, который легче посадить на «Беларуси», чем обучить управлять каким-нибудь финским чудом.
Он заявил, что отвечает конкретно за свое «Коломяжское», обслуживающие два крупнейших района, и как ответственное лицо он подтверждает, что ради уборки улиц «мы машины переставляли и переставлять будем».

По словам руководителя, в прошлом году они пошли на эти меры, в результате получили за переставленные машины два иска от автовладельцев, и оба выиграли. И в этом году они намерены повторить эту процедуру несмотря на возможные иски и недовольство автовладельцев.

«Мы должны убирать город и будем его убирать. Мы уже заказали дорожные знаки, говорящие о том, что идет уборка, причем такого размера, чтобы слепой увидел. И будем продолжать это делать. Пускай ругаются и судятся, если хотят», — заявил начальник «Коломяжского».
Николай Страшнов подтвердил, что рабочих профессиональных водителей, специалистов действительно не хватает. Поэтому приходится экстренно переучивать и сажать за руль новой техники непрофессионалов. Точнее, полупрофессионалов — водителей обычной уборочной техники.

«Мы справимся и с этим. Помогут коллеги-дорожники, у которых сейчас рабочий сезон закончился», — заявил Страшнов.

«Я приношу свои извинения перед горожанами за то, что город убран недостаточно, — взял на себя мужество сказать руководитель предприятия (кстати сказать, именно подведомственные его «Коломяжскому» районы — Выборгский и Приморский) — убираются как раз неплохо)), — Но мы стараемся. Нужно терпение и … помощь горожан. Нужно откапываться. Мы со своей стороны делаем все возможное и будем делать, даже несмотря на протесты жителей».

Да жители и не протестовали бы. И даже откапывались. Только вот погибать «на войне как на войне» не хочется.

Марина Бойцова   http://www.rosbalt.ru/2010/12/15/801169.html

Просмотров: 549 |





Rambler's Top100

 

Copyright FA_EV © 23.05.2010
Сделать бесплатный сайт с uCoz