+7(921)956-23-38
Воскресенье, 16.12.2018, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
                      Property Saint-Petersburg
                                Главная Вход                                                    



Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » Лихорадка в УФРС – диагноз поставлен, лечение не назначено
01:21
Лихорадка в УФРС – диагноз поставлен, лечение не назначено
С мая, то есть с начала переезда управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на новое место - в Единый центр документов на улице Красного Текстильщика в управлении возникли проблемы. Очереди на подачу документов и получение различных справок стали расти, и сейчас похожи на очереди советских времен за «дефицитом».

Казалось бы, все затруднения временные, и к завершению переезда они закончатся. Однако, несмотря на то, что переезд подходит к концу,  проблем меньше не становится. Чтобы сдать документы на регистрацию очередь за талонами приходится занимать в шесть утра. И еще не факт, что  заветный талончик удастся получить. Хотя изначально терминалы для выдачи талонов задумывались и устанавливались как раз для того, чтобы люди не мучались в очередях.

Но, как известно, «благие намерения» не всегда приводят к желаемому результату. Семья Нины Ивановны Кузнецовой, включая ее мужа - инвалида второй группы, была вынуждена приехать из Пушкина за талоном к 5 утра. Талон был все-таки получен, и к трем часам дня документы удалось сдать. Но с какими муками? Несмотря на терминалы и номерные талоны, в окошечки для сдачи документов стоит реальная очередь. Попробуйте простоять в очереди практически рабочий день! А если на костылях? С получением документов у семьи Кузнецовой  получилось примерно так же. Естественно, там, где возникает любой дефицит, появляются и желающие на нем заработать. По словам Нины Ивановны, им неоднократно предлагали купить  очередь. Но поскольку в семье лишних денег нет, им пришлось отказаться. Впрочем, можно было бы обойтись и без перекупщиков – в стенах Единого центра документов открыта коммерческая структура, готовая… «всего» за несколько тысяч рублей избавить вас от мучений в очереди. Правда, не очень понятно, за что именно они берут деньги, поскольку никто вам не гарантирует, что документы будут сданы и получены в срок. Но, тем не менее, такая возможность присутствует. Зачем о почему? Вернемся к этому вопросу немного позже. 

Как мне рассказали директора риэлторских фирм, риэлторы оказались точно в таком же бедственном положении. Если раньше для профессионалов существовала возможность пакетной сдачи документов, то сейчас с этим возникли проблемы. Часть из них можно отнести к техническим, поскольку УФРС вынуждено было перейти на новое программное обеспечение, предложенное (читай «навязанное») московскими чиновниками. Зачем и почему надо было менять нормальное и уже зарекомендовавшее себя обеспечение, которое использовалось ранее, никто вразумительного ответа дать не может. Работа же с новым обеспечением требует от агентств недвижимости перестройки. И если кто-то уже стал использовать его, то большинство фирм либо посылают своих агентов за талончиками, тем самым снижая возможность обычных граждан попасть к заветному окошку сдачи документов, либо пользуются услугами той самой коммерческой структуры, о которой мы рассказывали ранее. Более того, в результате между УФРС и Ассоциацией риэлторов по этому поводу возник конфликт, дошедший до публикаций в различных изданиях. Между тем, как написала в своем отрытом письме руководитель УФРС Галина Волчецкая: «Гильдия риэлторов, ряд застройщиков, некоторые банки уже выразили желание перейти к предварительной подготовке документов с использованием программного продукта». Так что оценить роль «технической составляющей» в возникших проблемах можно по-разному.  

Очевидно другое. Такого коллапса на регистрационной ниве не было со времен образования Городского бюро регистрации. И если отвлечься от «электронных» конфликтов, то всплывают наиболее очевидные  причины болезни УФРС. С самого начала не совсем понятно было, почему успешно работающая организация (что неоднократно признавали и власти и сами риэлторы, вручая очередной приз общественно признания руководителю ГБР, а затем и УФРС) вдруг была вынуждена переезжать на новое место. Ведь незадолго до этого   в различных районах города стали появляться «для удобства граждан» районные службы УФРС. Можно, конечно, поспорить о целесообразности предыдущей реорганизации. Но сейчас-то все выглядит с точностью до наоборот. Возникает ощущение, что каждый раз во время очередного переподчинения УФРС, московские чиновники просто высасывают из пальца  очередные «обоснованные инициативы». Ну ладно, сделали чиновники очередной ляп, нам не привыкать. Но дальше становится еще интереснее -  совсем не понятно, кому и зачем понадобился сам Единый центр документов в пятимиллионном городе.  Возможно, ответ на это вопрос следует искать не в министерствах, а совсем в другом месте. А именно - на территории бывшего прядильно-ниточного комбината, принадлежащего сейчас частным структурам, где и расположился Единый центр. Причем платит государство собственникам, за аренду более чем 30 тысяч квадратных метров видимо, немалые деньги. Возникает естественный вопрос – а что, в городе не нашлось собственных или федеральных помещений под эти цели? Возникает и второй естественный вопрос – откуда появились посредники, которые «готовят» документы, и кому они выгодны? Получается странная картинка – ведь больше, чем способен УФРС  обработать документов, они действительно принять не могут. То есть,  возникает некое «бутылочное горлышко», через которое, сколько ни дави, больше бумажек не пройдет. Даже с «помощью» отнюдь небесплатных помощников. И это при всем том, что недавно наш премьер-министр сказал о недопустимости существования таких вот посредников между государственными структурами и гражданами. Но оказывается, что нашим посредникам  все указания министров  совсем не указ.  А между тем, причина возникшей критической ситуации проста и очевидна. Да, УФРС получило в аренду очень неплохое помещение - в зале есть теперь кондиционер, работают терминалы по выдаче талончиков, чтобы попасть к заветному окошечку сдачи документов, да и окошечек, куда можно обратиться, теперь хватает. Все вроде как в цивилизованной стране.  Но… только принимать и обрабатывать документы некому.

Оказывается, во время всех предыдущих реорганизаций сотрудникам УФРС урезали зарплаты чуть ли не до уровня уборщиц в бюджетных организациях.  Сами понимаете, на такую зарплату семью не прокормишь, вот и поувольнялись квалифицированные кадры из Управления.   В результате УФРС работает при существенном недокомплекте персонала. По словам заместителя руководителя УФРС Марии Мельниковой летом штат был «укомплектован только на 57%. Многие ушли, после того, как в этом году нам понизили зарплаты». Не способствует лечению болезни и новое московское программное обеспечение. Ну а в мы с вами имеем тот самый коллапс, о котором пишут все петербургские газеты. А коммерсанты разных мастей, увивающиеся вокруг государственных организаций, - немалую прибыль. Но это только диагноз. А как лечить «болезнь» и кто захочет и, самое главное, в состоянии это будет сделать, не очень понятно.

Сергей Уткин, Restate.ru  

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию руководителя УФРС  Галину Волчецкую. Полученный  ответ приводим полностью без купюр и изменений: «В первом полугодии 2010 продолжался отток кадров, связанный с понижением денежного содержания государственных гражданских служащих Управления. Сегодня ситуация начинает улучшаться. В настоящее время завершаются реорганизационные мероприятия, проводимые в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.08.2009 №206. В сентябре будет объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении. Сейчас мы принимаем сотрудников на должности, не требующие объявления конкурса - специалистов первого разряда. В июле-августе уже принято 20 сотрудников.   В плане оказания помощи от коммерческих структур мы очень рассчитываем на переход к электронным формам взаимодействия. Речь идет о подаче документов на электронных носителях с использованием информационной системы предварительной подготовки документов (ИС ППД). Информационная система предварительной подготовки документов в электронном виде размещена на Интернет-портале Росреестра по адресу: https://portal.rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_po_ppd_registr.

В целях популяризации ИС ППД  ГРП мы направили  банкам и застройщикам письма  с предложением перехода на прием с использованием данного программного продукта.

Руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Г.А. Волчецкая»


Просмотров: 478 |





Rambler's Top100

 

Copyright FA_EV © 23.05.2010
Сделать бесплатный сайт с uCoz