+7(921)956-23-38
                                Главная Вход

Главная » 2011 » Март » 24 » Обнаружены гены пьянства
02:01
Обнаружены гены пьянства
Виновниками ваших запоев, читатель, оказались рецепторы, ответственные за проведение нервного возбуждения и иммунный ответ.

Несмотря на то что "выпить лишнего" - это не совсем хронический алкоголизм, по статистике, 30% американцев не против время от времени упиться вусмерть, и 75 тыс. таких "любителей" ежегодно умирают как раз из-за собственной алконевоздержанности.

Помимо очевидных автокатастроф и бытовых травм, "неумение пить" обеспечивает тот же букет онкологических и сердечных заболеваний, за которые ответствен банальный клинический алкоголизм. Тем, кто не хотел бы приползать с "корпоратива" на четвереньках, но ничего не может с собой поделать, врачи обычно прописывают валиум или либриум. Но и тут не без проблем: эти препараты лишь частично ликвидируют сиюминутную тягу к выпивке; при этом они сами тоже могут вызывать наркотическую зависимость.

Исследования, проведённые в Мэрилендском университете (США), показали, что далеко не всё зависит от силы воли и меры собственной испорченности.

Оказывается, природа наделила нас парой генов, которые и надо винить в неуёмном желании "накатить ещё по одной". Один из них кодирует так называемый ГАМК-рецептор нейронов. Задача последнего - погасить импульс, успокоить нервное возбуждение, расслабить нервную систему и организм в целом. Рецептор взаимодействует с алкоголем, что даёт пьющему чувство покоя, удовлетворённости, расслабленной эйфории. А это, понятно, побуждает выпить ещё. Рецептор давно находился "под подозрением", а сейчас получены экспериментальные данные о его способности усиливать алкожажду.

Куда бόльшим сюрпризом оказался толл-подобный рецептор TLR4, также, как выяснилось, способный вызывать тягу к спиртному. Традиционно считалось, что он участвует в формировании врождённого иммунитета. В нервной ткани он находится в микроглиальных клетках, стоящих на страже воспалений нервной системы. Гарри Джун и коллеги из Мэрилендского университета обнаружили присутствие TLR4 в нервных клетках, которые одновременно несли "эйфорический" ГАМК-рецептор.

В генно-инженерном эксперименты исследователи заставляли крыс вырабатывать в организме специфические стимуляторы TLR4 и ГАМК-рецептора. Таким образом, моделировалось состояние удовлетворения и релаксации, сопровождающее употребление алкоголя. Как пишут учёные в статье, появившейся в февральском номере журнала PNAS, грызуны, получившие "по рецепторам", теряли интерес к алкоголю на две недели после стимуляции.

Дальнейшая работа будет связана с выяснением, каким образом взаимодействуют алкоголь, ГАМК-рецептор и TLR4, когда наша рука тянется к очередной порции "чего-нибудь покрепче".

Просмотров: 394 |